Гараж из профнастила: построить своими руками

Если у вас есть машина, но нет гаража, то построить его из профнастила – отличная идея. Гараж обшитый профнастилом обойдется вам относительно недорого. К тому же возведение гаража из профнастила не требует особых затрат по времени.

В результате вы получаете красивую, прочную и долговечную конструкцию, которая будет радовать на протяжении многих лет.

Гараж из профнастила

Если вы решили построить гараж из профнастила своими руками, то эта статья написана для того, чтобы разобрать все важные моменты, которые могут у вас возникнуть.

Преимущества и недостатки гаражей из профнастила

Безусловно, такой гараж имеет множество преимуществ. Все больше людей отдают преимущество именно гаражу из профнастила. На выходе получается отличное сочетание качества к низкой цене.

Укажем основные преимущества гаража из профнастила:

  • Прочность конструкции. Гараж из профнастила очень крепок и позволяет выдержать дополнительные нагрузки.
  • Маленький вес конструкции. Это преимущество позволяет не возводить очень прочный фундамент. Что, в свою очередь, облегчает процесс постройки.
  • Низкие затраты ресурсов. Строительство такой конструкции занимает очень мало времени. А цена на такую постройку относительно маленькая. Поэтому такая постройка требует мало средств. Хороший вариант для гаража на даче.
  • Широкий выбор оформления гаража. Существует множество оттенков и цвета профнастила, что, в свою очередь, позволяет подобрать красивое оформление дизайна.
  • Отсутствие сложного инструмента и специальной техники. Чтобы накрыть гараж профнастилом, вам не потребуется нанимать дорогостоящих рабочих, покупать дорогой инструмент или искать услуги тяжелой техники.
    Процесс возведения такой конструкции легок. Поэтому вам не потребуется прилаживать дополнительные усилия.

Однако такой гараж имеет несколько недостатков и следует указать на них:

  • Плохие звукоизоляционные свойства. В непогоду такой гараж будет шуметь. Например, этому будет способствовать дождь или град. Однако если овладеть правильной техникой возведения гаража, то этого можно избежать.
  • Повреждение защитного слоя профнастила. При большом сроке эксплуатации защитная пленка профнастила поддаётся механическим повреждениям. Это приведет к появлению коррозии. Что, в свою очередь, требует дополнительных затрат на грунтовку или покраску проблемных участков.
  • Такая конструкция проигрывает в дизайне гаражу из капитального строительства.
  • Плохая безопасность вашего автомобиля. Конструкция из профнастила не позволяет обезопасить свою машину. Нормальный замок в таком случае не поможет. Потому что, листы из профнастила можно подогнуть снаружи.
  • Плохая защита от резких перепадов температур. Чтобы гараж был теплым в зимнее время, его необходимо дополнительно утеплить.
  • Такой гараж нужно утеплить. А это влечет за собой дополнительные затраты.

Размеры стандартного гаража

Размеры гаража можно посмотреть на фото проекта двухместного гаража:

Гараж из профлиста

Такой гараж следует строить, чтобы внутри с поставленной машиной был запас. Это объяснено тем что, в таком гараже нужно будет ходить. И к тому же в нем водители обычно хранят дополнительные предметы, с помощью которых они ухаживают за машиной.

В качестве примера можно указать следующие размеры гаража: 3 х 5 х 2 м (ширина, длина, высота). Такие показатели смогут обеспечить вам минимальные размеры гаража и максимальный комфорт.

Готовим инструменты и подходящие материалы

Как указывалось ранее, для возведения такого гаража вам не потребуется иметь дополнительный инструмент.

Укажем необходимый минимум, который вам пригодится:

  1. Сварочный аппарат. Чтобы соединить металлические элементы каркаса, вам потребуется сварочный аппарат. Лучше всего использовать сварочный инвертор. Использование такого аппарата не требует дополнительных знаний и навыков. Все что вам нужно – это включить его в розетку и начать пользоваться.
  2. Болгарка. Лучше всего иметь пару запасных кругов по металлу.
  3. Шуруповерт со специальной головкой.
  4. Ножницы по металлу или электролобзик.

Но прежде всего вам потребуется купить материал, который точно пригодится при строительстве.

Для строительства гаража из металлопрофиля нужно:

  • Составить правильный чертеж. Обычно с помощью таких чертежей будут рассчитаны затраты на материал. Поэтому лучше всего заказать такой чертеж у профессионалов своего дела или найти такой в интернете.
  • Бетон, граншлак, цемент. Такие материалы потребуются вам, чтобы создать прочный фундамент.
  • Песок. Пригодится для фундамента и для посыпки площадки.
  • Арматура. Чтобы создать прочную связку в фундаменте используют прочную арматуру.
  • Деревянные доски. Потребуются, чтобы возвести необходимую опалубку.
  • Металлический уголок. С его помощью будут делаться ворота для гаража.
  • Саморезы по металлу.
  • Профнастил. Нужно заранее посчитать его необходимое количество.

Выбираем профнастил для гаража

Для начала укажем, что лучше всего использовать профнастил марки С или ПС. Такая маркировка означает, что этот профнастил стеновой. К этой букве еще приписывается цифра, которая означает высоту волны.

Так, к примеру, С — 15, означает, что такой профнастил стеновой с высотой волны 15 мм. 

Объясним, что чем выше высота волны, тем создается большая прочность всей конструкции. А цена на профнастил будет зависеть от высоты волны. Не следует использовать дешевый профнастил. Обычно он очень тоненький, а это привет к тому, что такой гараж будет непрочным.

Где построить будущий гараж?

Перед тем как начать строить гараж, необходимо выбрать место для строительства. Лучше всего для этого подойдет участок, который находится ближе всего к выезду. Необходимо учесть, чтобы будущий гараж находился на достаточном расстоянии от дома.

Также следует учитывать, что на таком участке зимой будет снег, который нужно куда-то откидывать.

Этапы строительства гаража

Схема гаража

Схема гаража — начальный этап строительства

Нужно выбрать площадку, на которой вы хотите построить будущий гараж. Далее, сделать разметку, забить колышки по углам и натянуть нитку.

С этого момента начинается постройка вашего гаража. Ниже мы укажем на важные этапы такого строительства и подробно опишем их процесс.

Фундамент

Залитый фундамент для гаража

Залитый цементом фундамент для гаража

Фундамент для гаража укладывают двумя способами: заливают цементом или укладывают бетонные плиты. В целях экономии на строительстве, вполне осуществим столбчатый фундамент.

Укажем основные этапы укладки фундамента:

  1. Для обоих случаев делается подкоп, глубина которого составляет 50 см.
  2. В этот подкоп насыпают песок, сильно утрамбовывая его и поливая водой.
  3. По углам бурятся ямки, для основных стоек каркаса. Глубина пробуренных ямок составляет 50 см, что, в свою очередь,положительно влияет на прочность основы гаража из профнастила.
  4. По сторонам укладывают доски, чтобы вылить опалубку.
  5. По всему периметру раскладывают арматурные прутья. Это делается для того, чтобы сделать такой фундамент еще прочнее.
  6. В подготовленные ямки укладываются стойки, которые предварительно помазаны мастикой. Такие стойки крепятся специальными распорками, для того чтобы обеспечить максимальную прочность всей конструкции.

Устройство смотровой ямы

Смотровая яма

Смотровая яма своими руками

При строительстве гаража большинство водителей желают оборудовать свой гараж смотровой ямой. Однако специалисты не рекомендуют делать такие ямы в местах постоянного хранения автомобиля.

Обычно в гаражах, оборудованных такой ямой, скапливается влага. Поэтому лучше всего сделать такую яму в стороне от гаража.

Смотровая яма должна содержать:

  • Люк. Чтобы обеспечить герметические свойства ямы, вам потребуется люк. Он поможет не пропускать влагу и предупредит образование конденсата.
  • Лестница. Поможет обеспечить вам комфортный спуск и подъем.
  • Подвесной пол.Нужно позаботиться о том, чтобы такой пол был достаточно крепок. А дополнительно оборудовав такой пол направляющими, вы облегчите себе безопасный заезд.
  • Ниша для инструментов. Для удобного ремонта, целесообразно будет оборудовать вашу яму такой нишей. Вы можете слаживать туда необходимые инструменты и многое другое.
  • Пол ямы. Лучше всего при строительстве смотровой ямы на дно вырытого котлована положить пленку. Затем на эту пленку вылить опалубку высотой более 10 см.

Каркас гаража

Каркас гаражаПрофильная труба — это материал, который как ни какой другой подходит для изготовления каркасного гаража. Сечение трубы, должно быть не мене 80-40 или 80-60 миллиметров. Толщина стенки, не меньше чем 3 мм.

Алгоритм монтажа каркаса:

  1. Установить на фундамент обвязку. Основа каркаса раскладывается на фундаменте, правильно выставляя углы и диагонали конструкции. Закрепить основу, используя заранее вмурованные в фундамент закладные, или при помощи анкерных болтов.
  2. Установка вертикальных стоек и обвязка их между собой поперечинами. Стойки устанавливаются строго вертикально на основу (вариант с фундаментом, в случае без фундамента, стойки установлены и забетонированы сразу). Сначала, проще устанавливать две стойки, друг напротив друга. И связать их верхней, длинной перемычкой. Положив и закрепив ее сваркой, на верхних торцах стоек.
    Не следует сразу основательно приваривать основные вертикали к основе. Достаточно будет сначала укрепить ее на прихватки. Так как, при жестко приваренных стойках, в дальнейшем их будет невозможно правильно выставить, по вертикалям и диагоналям. Основательно крепить стойки можно после того, как будет собран основной параллелепипед каркаса.
    Расстояние между стойками должно соответствовать ширине профлиста. Так, чтобы стыки двух устанавливаемых листов попадали на центр стойки. Правда, встречается в продаже лист шириной 1850 миллиметров. При монтаже стоек, с расчетом на такой лист, придётся добавить дополнительную стойку, которая будет располагаться по средине листа. Если этого не сделать, то из-за недостаточной жесткости листа профнастила, смонтированный лист будет вибрировать и создавать шум. На пример: когда просто заденете стену гаража или под воздействием ветра.

Стойки для крепления ворот, нужно сделать усиленными. Из трубы большего диаметра, или сварить между собой два профиля трубы.

  1. Установка поперечин. Готовые вертикальные стойки связываются между собой поперечными перемычками в четыре пояса. Основа и верхний пояс (на него устанавливается крыша), монтируются из одной длинной трубы. Её придётся стыковать из нескольких труб. Стыки верхней перемычки, для обеспечения жесткости конструкции, должны попадать на торцы вертикальных стоек. Между вертикалями крепятся поперечины из отрезков трубы, создавая, тем самым, еще два пояса жесткости. Визуальные прямоугольники, которые получатся после крепления промежуточных поясов желательно укрепить (через один, или в шахматном порядке), отрезком трубы по диагонали. В дальнейшем, когда на каркас будет укреплен профилированный лист, эти отрезки создадут дополнительную жесткость. Металлопрофиль не будет вибрировать (что бывает довольно часто), от воздействия ветра или других похожих факторов.
  2. Установить верхние, продольные перемычки. Которые будут основой, для будущей крыши.

Монтаж стен

После установки каркаса приступаем к обшивке профнастилом. Необходимо проверить уровнем ровность всей конструкции, чтобы при установке каждая волна ложилась встык. Крепление осуществляется с помощью саморезов, которые крепятся к стойкам.

Крыша из профнастила

Лучше всего использовать односкатную крышу. Угол для такой крыши может лежать в пределах от 20 до 45 градусов. Чтобы крыша лучше обеспечивала свои свойства, необходимо учесть в каком месте будет возводиться такой гараж.

Например, для мест, в которых выпадает много снега лучше всего использовать крутую крышу. А для мест, в которых сильный ветер – ровную.

Следует учесть, чтобы на противоположных стойках были установлены перекладины из металла или дерева, которые просушены и обработаны специальным веществом. Это делается для того, чтобы предотвратить гниение.

Расстояние между досками будет зависеть от угла наклона. Чем меньше такой угол, тем меньше должно быть расстояние между ними.

Правила монтажа

Металлопрофиль крепится к каркасу при помощи специально предназначенных для кровли саморезов. Саморез имеет восьмигранную головку (под болт) и оснащен уплотнительной шайбой, для создания герметичности. Эта металлическая шайба, в нижней части, оснащена для уплотнения резиновой прокладкой.
Вкручиваются саморезы при помощи специальной насадки. Вставленной в шуруповерт или вручную дрель. Устанавливая саморез, нужно приложить такое усилие, чтоб уплотнительная шайба как можно плотнее прилегла к поверхности. В то же время, профлист не должен сильно вминаться.

Правила крепления листов, из металлопрофиля

Саморезы, при монтаже профлиста, устанавливаются в верхнюю часть, волны или в паз. При монтаже в паз, используют саморезы длинной, не менее 3.5 — 28 мм. Длина устанавливаемых метизов в гребень волны, зависит от высоты изготовленной волны профилированного листа. К высоте волны добавляют 30 — 35 мм. Так мы высчитаем, минимальную длину самореза.
Частота монтажа саморезов, которые крепят лист. Саморезы могут располагаться в волне листа, через один, в шахматном порядке. Или в промежутке через одну волну. После установки листов, для придания прочности стыкам, в места соединения вкручивают саморезы. Также можно скрепить стык, при помощи клепок.

Стыки и узлы

Профлист в нахлестПрофлист при установке на каркас, может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Но на крыше, волну нужно расположить так, чтоб направление волны уходило в сторону уклона. Это позволит беспрепятственно стекать воде и сходить снегу с поверхности крыши.

Стыкуя два листа между собой, один лист находит на другой, на одну волну. В профилированном листе, боковые волны различаются по ширине. Более узкая по размеру, имеет дополнительную кромку (капельник). Волна нижнего листа, перекрывается более широкой волной.

При наличии стыков, расположенных по горизонтали: лист должен зайти на лист, не меньше, чем на 200 миллиметров.
Для повышения герметичности, места стыковки соседних листов, заливают строительными силиконовыми герметиками. Или используют битумную мастику.

Установка ворот

Гаражные ворота – это залог вашей безопасности. Также правильно установленные ворота помогут вам обеспечить не проникновение погоды в гараж. Гаражные ворота могут быть выполнены множеством способов.

Укажем наиболее популярные:

  1. Распашные ворота. Представляют собой конструкцию из створок, каркаса и рамы. Вся конструкция может быть изготовлена из обычного уголка. Такая конструкция очень надежна. Этот вид ворот наиболее популярен.
  2. Откатные ворота. Представляет собой конструкцию, которая двигается вдоль стены. При строительстве такой конструкции следует учитывать дополнительные параметры при построении, которые влияют на сложность обслуживания таких ворот.
  3. Подъемно-поворотные. Представляют собой конструкцию, которая откидывается вверх. А полотно из профнастила стает параллельно полу. Такую конструкцию изготовить достаточно сложно.

Как утеплить гараж из профнастила

Лучше всего утеплить гараж, который еще строится, чтобы избежать ненужных проблем. Для того чтобы утеплить гараж из профнастила, нужно выбрать наиболее правильный материал для утепления.

Укажем наиболее популярные варианты утеплителей:

  • с минеральными волокнами;
  • с пенополистирольной основой;
  •  с пенополиуретановой основой.

Использование пенопласта

Пенопласт в гараже

Утепление гаража пенопластом

Этот материал при утеплении помещения имеет относительно хорошую, тепловую и звуковую изоляцию. Но пенопласт, пожароопасен. Поэтому для использования его в качестве утеплителя, можно применять только сорта пенополистирола, обработанные производителем: составом — «ПБС-С». Такая обработка снижает возможность воспламенения материала. Под действием больших температур такой пенополистирол будет только тлеть.
Для монтажа листов пенополистирола, потребуется:

  1. по контуру каркаса установить Г — образный оцинкованный профиль. Он будет выполнять роль ограничителя и фиксировать листы на поверхности стены.
  2. К поверхности стен, листы крепятся специально предназначенным для этого клеем. На стены состав клея наносится точечно, также его можно размазать шпателем.
  3. Укладка листов начинается с нижней части каркаса. Выводя листы в верх и прикрепляя их к стене.
  4. Швы каждого ряда перевязываются между собой с помощью клея.
  5. После высыхания клея, поверхность листов можно покрыть сеткой для нанесения штукатурки с последующей покраской.
  6. Также, можно покрыть стены поверх пенопласта, гипсокартонными плитами или другими аналогичными материалами.

Стены можно утеплить, так же вспененным пенополиуретановым составом. Он имеет жидкую консистенцию и наносится на поверхность при помощи специального оборудования. Этот утеплитель не несет нагрузку на поверхность стены и имеет неплохую теплоизоляцию.

Пенополиуретан не горит, но может тлеть под воздействием открытого огня. Единственный недостаток материала — для использования этой технологии утепления потребуется специальное оборудование.

Как утеплить минеральной ватой?

Минеральная (базальтовая) вата — утеплитель с низким коэффициентом теплопроводности. Имеет хорошие звукоизолирующие качества, а также безопасен для здоровья.

Для утепления гаража минеральной ватой придётся изготовить обрешетку из металлического профиля, или деревянного бруса. Профиль крепится к каркасу и его ширина должна быть на 10 — 20 миллиметров больше толщины утеплителя. Маты или листы ваты вставляются в обрешетку и приклеиваются специальным клеем.

Минеральная вата, по своим свойствам, хорошо впитывает влагу. Поэтому ее желательно покрыть слоем, гидроизоляционной пленки. После этого, обрешетка закрывается отделочным материалом (гипсокартонными плитами, вагонкой и так далее).

Правила работы с профнастилом

Чтобы обеспечить правильный монтаж профнастила, необходимо следовать правилам, которые помогут обеспечить максимальную выгоду от использования такого материала.

Укажем на основные правила при работе с профнастилом:

  • Не следует наступать на листы профнастила.
  • Чтобы не порезаться о края, нужно работать в перчатках.
  • Необходимо убирать заусенцы металлической щеткой.
  • Необходимо удалить защитную пленку перед монтажом.
  • Ни в коем случае не трите профнастил руками. Загрязнённые участки лучше всего убрать мыльным раствором.
  • Места срезов лучше всего обработать специальной мастикой, чтобы избежать коррозии. А лучше всего сделать расчет и заказать уже готовые листы. Завод производитель обрабатывает срезы специальным раствором.

Распространенные ошибки

Неопытный строитель чаше всего допускает ошибки, которые приводят к нежелательным последствиям.

Гараж из профнастила своими рукамиУкажем на наиболее распространенные из них:

  • Сечение каркаса выполнено со слишком маленьким шагом.
  • Крепление осуществляется гвоздями.
  • В обрешётках отсутствует нормированный шаг.
  • Листы укладываются не внахлест.
  • При установке утеплителя допускаются зазоры между слоями.
  • При установке ворот допускаются зазоры между уголком и трубой с квадратным сечением.
  • Используется низкого качества профнастил.
  • Устанавливается профнастил, который подвергался механическим повреждениям.

Таким образом, мы выяснили все важные аспекты, которые связаны с постройкой гаража из профнастила.

Если вы решились строить такой гараж своими руками, то теперь у вас есть пошаговая инструкция.И все сложности, которые у вас возникнут, вы сможете с легкостью решить. Успехов вам и удачной стройки!

Оставить комментарий

очиститьОтправить

Нажимая "Отправить" вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности