Ворота для гаража и автоматика своими руками

Гараж своими руками – это довольно-таки заманчивое предложения для умельцев. Оно позволить значительно сэкономить бюджет, чем, если бы вы покупали уже сделанную, готовую конструкцию.

Ворота для гаража своими руками

Но не такая это легкая идея на практике, как кажется. Для качественного, красивого и надежного вида, нужно хорошо поработать и приложить много усилий и терпения. И иметь хотя бы базовые знания, из чего состроить технология сборки.

На какие конструктивные типы делятся ворота

Прежде чем приступить к работе, нужно четко определить, какими по конструкции должны быть ваши гаражные ворота.

Их существует несколько типов:

  1.  Распашной тип ворот. Он является наиболее старым и распространенным. Такую большую популярность они завоевали благодаря простоте самой конструкции.
    Они относительно недорогие, и в составе у них есть две створки волокна. Большим плюсом их, есть также и легкость изготовления. Без особого труда их можно сделать самостоятельно и дома.
  2. Подъемно – поворотный тип конструкции. Основу данных ворот составляет механизм, шарнирно-рычажный. Они работают путем открывания самого полотна ворот вверх, прямо к потолку. На деле они оказались практичными и очень удобными. Преимущества их в том, что они компактны.
  3. Секционный тип ворот. Конструкция, у которой полотно сделано из отдельных секций. Если открывать их, они автоматически преломляются, поднимаются к потолку с помощью специального встроенного механизма на пружине, и профилями.
    Главными и основными достоинствами такого типа ворот их отличная герметичность, и экономия окружающего пространства.
  4. Откатный тип ворот. Принцип их работы очень схож с работой шкафа – купе, и остальных похожих конструкций. То есть двери отодвигаются в сторону.
  5. Роллерный тип ворот. Принцип действия аналогичен рольставням. Под потолком все пластины, одна за одной складываются, в специально предназначенный для этого короб.
На самом деле сложной конструкцией для сборки являться подъемно – поворотные гаражные ворота, а удобными – распашные.

Требования к воротам при создании конструкции

Если вы все-таки решились самостоятельно сделать конструкцию, нужно обязательно знать, что ворота должны соответствовать требованиям к ним, а именно:

  1. Не должны препятствовать легкому и безопасному выезду транспортного средства. Размер ворот для гаража должен быть четко подобран, к размеру предполагаемого транспортного средства;
    • Расстояния от боковой части автомобиля до самой стойки ворот должно быть не больше 30 см. Если габариты автомобиля относительно небольшие, то при возможности увеличивайте данное расстояния (это пригодится на тот случай, если в дальнейшем вы захотите приобрести большой автомобиль);
    • Оптимальной высотой для маленького автомобиля будет до 2 метров;
    • Проемы гаража строятся по стандарту: 2,4 * 2,1 или к 5,4 * 2,4 м;
  2. Должны быть достаточно крепки и прочные, чтобы предотвратить взлом. Принято считать, что наиболее крепкие ворота из листа стали, который оцинкован и имеет толщину от 2 до 5 мм;
  3. Дополнительно также, чтобы укрепить ворота, можно использовать накладные запоры. Они предназначены для наружных колодок. Используются и накладки бронированные, которые применяются на замках что внутри;
  4. Крепления со своей стороны должно хорошо защищать конструкцию ворот от сильного порыва ветра, и осадков. Рекомендуют использовать также уплотнитель (он обеспечивает крепления створки и рамки).

Какие виды ворот для гаража лучше: преимущества и недостатки

Распашные ворота

Являются классическим и традиционным видом ворот. Они применялись уже довольно длительное время. Часто их используют на приусадебных участках или же гаражах. 

Преимущества:

  • Простая и надежная конструкция;
  • Хорошая устойчивость к внешним повреждениям, а также взлому;
  • Есть возможность дополнительно установить запоры на уже готовые ворота;
  • По стоимости обходится экономично.

Недостатки:

  • Чтобы нормально открыть гаражные створки, необходимо перед самим гаражом иметь дополнительное место,что оказывает в большинстве случаев неудобства;
  • Чтобы разместить привод, также дополнительно необходимо иметь свободное место, но тут уже только под потолком или над самим проемом.

Сдвижной вид ворот

В этом виде ворот полотно крепится на балке консольной. Профиль, которого способен перемещаться благодаря роликам, находящимся на опорах. Отличительной чертой данного вида крепления является отсутствия направляющих как верхних, так и нижних.

Балка консольная, поэтому располагается разными способами, и выделяет такие виды ворот:

  • с открытым профилем. Преимущественно используют в прозрачных и непрозрачных воротах, имея любую поверхность, но исключая полотно;
  • с закрытым профилем. Используются тогда, когда есть повышенное внимание к верней части, кромки полотна самих ворот;
  • с расположением балки вверху. В основном используется для оград, которые сами по себе непрозрачные. Хорошо сочетаются с верхней кромкой, прямоугольно вида;
  • телескопический вид ворот. Этот вариант требует намного меньше пространства вдоль всей ограды, если ворота находятся в открытом состоянии. Они как будто убраны сами в себя.

Полотно ворот в гараже выполняется такими способами:

  • Однослойным, гладким или же гофрированным;
  • Двухслойным, гладким или гофрированным;
  • Сплошным способом;
  • Решетчатым;
  • Кованным

Преимущества:

  • Надежность конструкции, которая позволяет использовать ее довольно-таки длительное время;
  • Хороший внешний вид;
  • НЕ забирают много места вблизи проема;
Недостатки: Неудобство использования этого вида ворот, состоит в занимании большого места вдоль стены.

Подъемный вид ворот

По конструкции полотно подъемных ворот является цельным. Перемещаются они на направляющих. Если находится в открытом состоянии место, расположения его будет под потолком. Если в закрыто – закрывается проем двери в положении вертикальном.

Она держать хорошо равновесия благодаря целой системе противовесов. Именно по этим причинам процесс закрытия и открытия дверей осуществляется без проблем.

Преимущества, которые имеет такой вид ворот:

  • Конструкция простая и довольно-таки надежная;
  • Значительно экономить место внутри самого гаража;
  • Не требует дополнительного места перед въездом в гараж;
  • Имеет конструкцию, которая устойчивая к взломам;
  • Экономный вариант, благодаря своей низкой стоимости;
  • Имеет хорошую теплоизоляцию.
Недостатки ворот:

Если ворота открываются, образуется «мертвая зона». Она может быть критичная, если высота гаража не очень большая, и вы будете использовать транспортное средство высокое.

Проектируем гаражные ворота

Для начала, всегда нужно будет определиться какие должны быть размеры ворот и их ширина. Минимальный размер ширины ворот должен быть в пределах 0,6 м. На практике все чаще встречаются ворота, у которых ширина может быть и 3 м.

Но максимум здесь допускается значения параметра не свыше 5-и метров. Высоту уже определяем судя из габаритов предполагаемого транспортного средства. Практика показывает, что в основном это высота 2.2 м. Допустим для автобусов она будет около 2.5 м. 

Совет: Если проектировать ширину самих ворот, то рама до стены, которая будет ближе расположена к ней, должна иметь расстояние 0.8 м и более.

Ворота состоят из рамы, которая служить контуром по всему проему ворот, чтобы автомобиль выезжал. И изделий 2-х створчатых, которые крепятся на петли. В раме также применяются стальные полки, и углы которые имеют ширину 65 мм.

Чтобы усилить каркас, дополнительно также применяют профиль, который изготовлен из стали, но ширина, его будет уже 50 мм. Далее конструкцию с внутренней стороны зашьют листом из стали, у которого прокат имеет толщину до 3 мм.

Для этого нужны будут усиленные петли. Судя по специфике самого материала, в магазине стройматериалов нужно приобретать необходимое количество материала для самого изделия. 

Совет: В проектный узел должны входить все чертежи, которые были ранее разработаны в постройке гаража в целом.

Какие инструменты и материалы пригодятся в гаражных ремонтах

Для самостоятельных гаражных работ необходимо будет приобрести такие материалы:

  1. Стальной уголок, чтобы изготовить раму, которая будет, является несущей.
  2. Обшивка, она может быть металлическим листом, профнастилом, ковкой.
  3. Задвижка.
  4. Профиль.
  5. Петля.

Инструменты, которые пригодятся:

  1. Болгарка.
  2. Рулетка.
  3. Уровень.
  4. Сварочный аппарат.
  5. Угольник.

Изготавливаем ворота своими руками (Рама ворот)

Изготовления рамы ворот – это самый начальный и важный этап в изготовлении всей конструкции ворот. Она будет в дальнейшем стоять по всему периметру въезда в гараж. Сооружается рама, параллельно вытягивая фронтальную стену. Далее, нужно будет достичь высоту в 0.5 м.

Поэтапное проведения строительных работ:

  • Нарезаем 8 заготовок при помощи болгарки.
  • На ровное место укладываем фрагменты угла, строго под тупым углом. Проверяем, насколько ровно уложились детали, при помощи угольника.
  • Для образования каркаса детали угловые свариваем. После чего накладываем их друг на друга, торцами самих полок.
  • Обязательно створки должны быть вплотную друг к другу. После того как их сварили между собой, берем шлифованный круг и болгаркой удаляем все ненужные наросты.
Совет: Если вы работаете сваркой и при работе, материал немного отходит в сторону. То решаем данную проблему, прибегая к помощи рычага, который по виду напоминает кусок угла.

Далее нужно его приварить в определенном положении, что бы можно было направить деталь самой рамы.

Изготавливаем ворота своими руками (Каркас для створок)

Этапы работы:

  • Заранее отрезаем 8 частей профиля прямоугольного, обязательно нужно будет припоминать, что ворота будет иметь всего – лишь 2 половинки. Длина остальных 4 — х деталей будет 15 мм;
  • Используем воротную раму, или же находим ровную поверхность (площадку), на нее укладываем все детали в положении, в котором в дальнейшем они будет представлять каркас;
  • Весь каркас делаться из отдельных деталей.

Изготавливаем ворота своими руками (Воротные створки)

Для изготовления створок обычно используют листовую сталь, толщина которой будет от 2 мм.

Этап работы:

  • Вырезаем 2 полотна разной ширины из проката листового;
  • Привариваем к каркасу;
  • Привариваем петли усиленного типа;

Перед тем как установить готовую конструкцию на свое постоянно место, ворота нужно положить на поверхность, которая будет горизонтальная, створки будут смотреть к небу.

Если имелись какие-то небольшие изъяны, то по итогу, створки будут плохо открываться, и все данные недочеты мигом устранятся.

Устанавливаем и утепляем ворота в гараже

Устанавливать ворота нужно всегда параллельно со стенами гаража. Тогда, когда высота кладки становится 0.5 м, ворота нужно будет монтировать в то предполагаемое пространство.

По началу нужно устанавливать внешнюю раму и внутреннюю, а потом уже выполнять установку в таком порядке:

  • Проверяем, насколько совпадает уровень самой конструкции;
  • Рамы крепим друг с другом с помощью металлических полос, которые должны иметь ширину 40, и расстояния между сваркой 0.6 м;
  • Проводим дальнейшие работы со стенами. Заполняем пустые промежутки между рамами;
  • Когда кирпич кладем на самый верх, сверху кладем балку самого перекрытия.

Для того чтобы ворота хорошо утеплить нужно будет:

  • Сделать разметку, и вырезать ножом плиты по нужному размеру. Делаем зазор между пенопластом и металлом. При помощи жидкого гвоздя крепи к металлическим поверхностям;
  • Образовавшуюся пустоту наполняем утеплителем. И дополнительно обрабатываем строительной пеной;
  • Остальные щели обрабатываем утеплителем, в основе которого лежит фольга, она в дальнейшем будет крепиться жидкими гвоздями;
  • Закрываем утеплителем всю площадь ворот и даем ему некоторое время остыть.
Совет: Если вы проделали работу с утепление гаража, дополнительно также не забывайте об устройстве вентиляции.

Как ремонтировать гаражные ворота

Ворота для гаражаБывает такое что, эксплуатируя ворота, появится необходимость их корректировать, к примеру:

  1. Если появилось затруднения с функциональностью створок. Мы решаем эту проблему подрезанием болгаркой самого низа этих створок;
  2. Если возникла ситуация, что машина уже по своим габаритам не проходит, можно будет выбить несколько рядов кирпичной кладки, а потом откос этот укрепить и подогнать раму на предполагаемую высоту.

Подъемные ворота, сочетания удобства и красоты

Самые распространенные гаражные ворота – секционные. Их створки делаются из продольных секций, которые производят подъем с помощью механизма.

Ворота подъемные имеют разную комплектацию, и все это в разной ценовой категории, и зависит она от ряда таким факторов:

  • Материала изготовления и его качества.
  • Типа механизма.
  • Наличия автоматики.
  • Дистанционное управление ворот.

Секреты защиты гаражных ворот

  1. Внутри самого каркаса, привариваем небольшой отрезок угла. Чтобы по итогу створка входила на 1 см в саму стену. При необходимости можно будет выбить кирпич.
    Даже если все петли будут срезанные, никто не сможет снять саму створку, только из-за того, что она будет надежно прикреплена к раме угла.
  2. Установка замка – паук. Принцип действия, которого заключается в отхождении механизмов, они будут фиксировать состояния ворот, до тех пор этот механизм не откроется с помощью ключа.
    Можно использовать для ворот утеплители на ватной основе? Не желательно, так как вата может быстро потерять свою форму.
Оставить комментарий

очиститьОтправить

Нажимая "Отправить" вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности